Баланс

Игровой баланс


  Один из важнейших элементов любой ролевой игры - игровой баланс. Баланс нужен во всем, иначе игра становится неинтересной (есть исключения). Порядок и хаос, добро и зло, война и мир, оружие и дипломатия, все должно сочетаться.
  Первым делом нужно продумать баланс в партии. Партия не должна быть сверхнеуязвимой, и всегда существует вероятность 2-5% гибели ее члена. Если в мире есть возможность возрождения героя, то процент смертности может увеличиваться до 7-9. В очень страшных местах, таких как последние круги ада, преисподня, цитадель смерти, измерения огня и т.п. процент смертности варьируется от 10 до 20. Но не стоит увлекаться.
  Далее - распределение сокровищ и предметов между героями. Конечно, может быть стратегия танка, за счёт ослабления других героев. Но у этого метода масса недостатков. Независимость героев также не позволяет достичь высокого уровня игры. Самый лучший вариант - продуманная специализация каждого героя в партии, как отдельного звена, где партия - неразрывная цепь. Специализация героев важна и в игровом мире.
  Не стоит наделять героев уникальными предметами, мощными артефактами и могущественными заклинаниями. Помните, что наделить партию сокровищами и богатствами очень просто, а отнять их - почти невозможно (за исключением, может быть, монахов). Процесс должен протекать постепенно.
  Еще один важнейший элемент - баланс в боях с врагами. Создание врагов определяется уровнем партии, различие в уровнях не должно превышать 2-3 уровней (исключения для ключевых персонажей).
  Помните: баланс важен во всём!


Автор - Dark Wizard

Вернуться

Хостинг от uCoz