Моделирование Вселенных


7.05.03 Автор - Dark Wizard
Моделирование Вселенных

  Здравствуйте ролевики! Сегодня я расскажу о своей теории моделирования игровых миров. Игровой мир - место и время, где происходят RPG или серии игр. Действие может быть глобальным и локальным.
  Локальные действия - события, происходящие в конкретной локации в одном месте, на протяжении определенного промежутка времени. Для локальных действий характерна высокая детализация окружающей среды, ограниченная степень свободы (особенно свободы передвижения) и мощного контроля за логикой поведения персонажей. В данном случае возникает некая предопределенность событий, проявляющаяся сюжетная линия. Характерно для начинающих партий.
  Глобальные действия - очень сложная система с гораздо большей свободой выбора и возможностей. Требует большой продуманности мира. Мир создается локационно и существует из любых фрагментов, подчиняющихся общим законам мира. Свобода достигается любыми событиями и элементами, физика которых соответствует моделируемому миру. Другими словами, можно делать все, что не ограниченно возможностями и физикой мира.


  Основные аспекты при моделировании действия:
тип: локальный/глобальный/другой
краткое описание мира и основных его состовляющих
основные законы и физика мира
ландшафт, природные явления (погода) и природа
существа населяющие мир, формы жизни
монстры, NPC, ключевые персонажи
цивилизации, народы, традиции, культура, образ жизни
информация для партии
предметы и продукты, оружие

  С задуманного мира делается слепок.

  После моделирования начинается процесс тестирования, при этом указывается базовая характеристика мира в соответствии со слепком.

  В базовой характеристике указываются:
- название мира (если есть прообраз указать)
- краткое описание
- основные законы физики
- магия
- допустимый уровень локальных ошибок
- допустимй уровень магической дисгармонии
- формы жизни
- максимальный уровень разрушения
- критический уровень глобальных ошибок
- последствия при вмешательстве в мир нестандартных ситуаций/существ
- способ интеграции мира в коллективную вселенную
- автор мира

  После в мир интегрируются независимые блоки, осуществляющие непосредственно анализ жизни мира и регистрирующие нестандартные ситуации и ошибки. Информация с блоков передается на анализатор. Логику поведения и структуры систем без вмешательства анализируют наблюдатели.
  Вся информация собирается в анализаторе и преобразуется в итоговую характеристику мира, куда входят:
- базовая характеристика
- логи основных событий
- информация с независимых блоков
- заключение наблюдателей
- проблемы концепции существования
  Затем происходит процедура отсеивания, под строгим контролем независимого эксперта. Часть миров отбраковывается и уничтожается. Их слепки заносятся в статистику уничтоженных миров. Остальные миры проходят окончательное постановление и либо перезапускаются, либо отправляются на экспертизу, либо останавливаются.
  При повторном перезапуске миру присваивается уникальный идентификатор и дополнительная характеристика, составляемая независимым экспертом и содержащая информацию о уровне ошибок и т.п. После 3-х перезапусков мир отправляется на экспертизу.
  При остановлении мира делается его слепок и замораживается время и пространство. К замороженному миру прилагается слепок и итоговая характеристика. Затем мир консервируется и отправляется на экспертизу.
  Слепки отбракованных миров тоже отправляются на экспертизу.
  Преобразованные или нет миры в любом случае отправляются на экспертизу в приоритетном порядке. Процедура экспертизы проводится составом независимых экспертов. По окончании экспертизы выносится заключение, на основе которого мир заносится в общий рейтинг.
  Общий рейтинг составляется по нескольким направлениям, на основе параметров, существующих в конкретном мире.


СХЕМА: Блоковая структура

[ Информационная часть по управлению и инструкции

[ Блок ввода

[ Блок моделирования

[ Контроль

[ Информация с блоков

[ Отчеты от наблюдателей

[ Анализ структуры

[ Контроль

[ Отсеивание

[ Статистика (постановление)

[ Общий рейтинг

Дополнительные функции:

{ Экспертиза

{ Заключение

{ Замораживание

{ Консервирование

{ Уничтожение

{ Составление характеристик и отчетов

Идейная матрица:

- моделирование формул
- моделирование ситуаций
- создание материи
- создание пространства
- создание структуры
- проверка уровня локальных ошибок
- проверка уровня глобальных ошибок
- слепок

Данная статья предназначена для облегчения работы ДМ-ов.


Автор - Dark Wizard.


Вернуться
Хостинг от uCoz