Огр | ||||
Огр, или
"великан-людоед", был чудищем из низшей средневековой мифологии - своего
рода бука для детей, которая "придет, заберет и съест" непослушное чадо. В
фэнтези, увы, эта сказка стала зловещей реальностью. Практически ни одна
игра не обошлась без этих жадных, тупых и воинственных громил, идеально
подходящих для скармливания "героям", уже переросшим обычных гуманоидов,
но еще слабеньких для по-настоящему могущественных противников.
Огры занимают ступень между людьми и холмистыми великанами. Это огромные гуманоиды до трех метров ростом, сильные, как самые выдающиеся из человеческих силачей, неуклюжие и тупые. Огры отличаются удивительно уродливой внешностью - желто-бурого цвета, одетые в необработанные меха, воняющие свернувшимся молоком и покрытые бородавками, они явно не претендуют на приз "мистер и мисс Вселенная" (хотя, впрочем, может, они и есть настоящие мачо?). Кстати, наша Баба-Яга, хотя и является на деле явной Hag, в AD&D почему-то считается огрицей. Hо не суть. Больше всего на свете огры любят доллары, фунты, марки, йены, франки, тугрики и даже рубли. Так как ремеслом им не светит заработать даже медяк, а для долгой карьеры в разбое требуется некоторый интеллект, огры предпочитают зарабатывать на жизнь наемниками. Именно в роли наемной ударной силы какого-нибудь Темного Властелина мелкого масштаба они и встречаются. Впрочем, огры более склонны к переговорам, чем другие злые гуманоиды, и встречаются игры, где разборки с этими созданиями можно завершить миром. Кое-где огры попадаются даже в качестве персонажей для игроков. В ориентальных мирах (а также в "мирах" класса "впихнем все, что вспомним") попадается совсем другая разновидность огров - огры-маги. Эти существа отличаются синей шкурой, присутствием рогов и внушительными магическими способностями. Их легко опознать по самурайским доспехам и оружию, а также по зубам, которые, в отличие от зубов обыкновенных огров, явно близко знакомы с каким-нибудь "бленд-а-медом" или "колгейтом". Хуже того, огры-маги довольно умны, а это делает их много более опасными. Огры склонны совокуплятся с женскими особями любых
биологических видов, и на свете существует немало различных
огров-полукровок. Среди них наиболее заметны полуогры (полулюди) и
огрильоны (полуорки). Первые уступают своим более массивным родителям
габаритами, зато превосходят их ловкостью и интеллектом. Это позволяет им
лучше обращаться с оружием и снаряжением и помогает завоевывать авторитет
и руководящие позиции среди более крупных огров, которые чтут только право
сильного. Под руководством полуогра огры не чураются тактики и потому
более опасны. Огрильоны, с другой стороны, предельно тупы и не
интересуются ничем, кроме битв, в которых орудуют исключительно голыми
руками. Им невдомек, как надевать на себя шкуру или за какой конец меча
следует браться, чтобы не порезаться. Впрочем, руки у них-таки не совсем
голые, а покрыты роговыми пластинами, делающими кулачные удары более
болезненными. |